
4.96
344
Сериал Вагончик мой дальний онлайн
Актеры:
Анна Леванова, Павел Буйнаков, Павел Фартуков, Алексей Девотченко, Ирина Бразговка, Сергей Русскин, Наталья Фатеева, Павел Гайдученко, Федор Наретя, Денис Коломоец, Мария Баева
Режисер:
Валерий Харченко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(27.06.2016)
О чем сериал «Вагончик мой дальний»
На рубеже, отделяющем мир предвоенной стабильности от бушующей мировой катастрофы, когда отчаянные часы предопределяли судьбы целых поколений, группа обездоленных детей обрела прибежище в забытом уголке российской глубинки. Оставшись сиротами, лишенными элементарных благ цивилизованного существования и надежной крыши над головой, около двух десятков юных существ ютились в заброшенном железнодорожном вагоне, затерявшемся в тишине и уединении одной из провинциальных станций.
Судьба привела сюда военных, во главе которых стоял капитан Коваленко. Эта неожиданная находка поставила их в тупик. Что предпринять с этими беззащитными чада, вырванными из привычного мира и брошенными на произвол судьбы? Не имея четкого представления о дальнейших действиях, командиры доложили о случившемся вышестоящему руководству.
Эти малолетние скитальцы, словно листья, гонимые ветром, блуждали по необъятным просторам Сибири, каждый день сталкиваясь с суровой реальностью, лишенной ласки и защиты. Несмотря на то, что грозная война, словно зловещая тень, все еще витала в воздухе, ее отголоски ощущались повсеместно. Подростки, куда бы они ни ступала нога, сталкивались с ее разрушительными последствиями, с болезненными свидетельствами человеческой трагедии.
Среди этой пестрой компании выделялся Антон, крепко сплоченный с товарищем, две неразлучные сестрички и, вопреки всем противоречиям, немецкий мальчик. Объединенные общей бедой и жаждой стабильности, они старались держаться вместе, черпая силы в поддержке друг друга. Их ждало непростое будущее, наполненное испытаниями и переживаниями, но в сердцах каждого из них жила одна, всепоглощающая мечта – скорейшего окончания этого ужасающего конфликта, который отнял у них все. Они жаждали мира, жаждали возвращения к нормальной жизни, к детству, которое, казалось, навсегда ускользнуло от них. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сказать, что я остался безучастным к этому четырехсерийному продукту – было бы ложью. Отношение мое к заявленному "шедевру" окрашено неприкрытым, почти болезненным разочарованием. События, разворачивающиеся на экране, берут свое начало в тревожной поре, что последовала за концом Второй Мировой Войны, и прослеживают дальнейшую судьбу осиротевших детей, переправленных из интерната в суровые сибирские края. Жизнь их сжалась до размеров тесного, потемневшего от времени вагона, ставшего им временным пристанищем, где на них обрушивается череда трагических и глубоко удручающих обстоятельств.
Послевоенная атмосфера, тема изнурительного железнодорожного путешествия – всё это предрасполагает к размышлениям, к зарождению некой загадочности, к ощущению, что предстоит столкнуться с неординарной задумкой. И подобное впечатление возникло у меня изначально. Однако, к величайшему сожалению, из амбициозной концепции не вышло ничего, кроме глубокого чувства досады. Вместо проблеска надежды, вместо утверждения вечных ценностей, мы видим лишь непроглядный мрак, лишенный каких-либо положительных аспектов, навеянный атмосферой настоящего ужаса. И причина кроется в неуловимой, но ощутимой антироссийской тенденции, пронизывающей каждую сцену, каждый кадр.
Персонажи, представленные на экране, лишены каких-либо моральных ориентиров, демонстрируют крайнюю аморальность и беспринципность. Смотритель, конвойный, посторонний житель - каждый воплощает в себе образ жестокого и бесчеловечного существа. Эта последовательность негативных, гнетущих событий, преследует главных героев, оставляя зрителя в состоянии подавленности и отчаяния.
Помимо явного идеологического перекоса, сериал изобилует грубейшими неточностями и недоработками, что невольно вызывает ощущение поспешности и поверхностности работы. Я, признаюсь, продолжал просмотр лишь из извращенного любопытства, удостоверившись, что режиссер Валерий Харченко приготовил для зрителя нечто весьма специфическое. Но даже это было непросто. Беднейшие дети, вырванные из привычной среды обитания, представлены как отвратительные, нечеловеческие существа. Конечно, в те бурные годы существовали люди, чьи поступки были далеки от идеала. Но были и достойные, честные люди, которых было больше, чем подлецов и злодеев. Мы видим, как с этой уязвимой категориальной группе людей обращаются с жестокостью, достойной презрения. И даже к животным относятся с большим уважением. Лишь немногие добропорядочные взрослые пытаются содействовать этим детям, но это не компенсирует всеобщей атмосферы аморальности и отчуждения.
Показательно, что антисоциальное поведение демонстрируют не только военные, а и обычные жители. Где сострадание, милосердие, стремление прийти на помощь ближнему? Народ наш, даже по отношению к врагам, проявлял человечность. Предавать историю, искажать реальность недопустимо. Менталитет, сформированный веками, не может быть отброшен просто так. Именно эти качества душевной стойкости и патриотизма позволили нам одержать победу в войне.
Вышедший на экраны в 2013 году фильм оставляет ощущение спешки, непродуманности, даже если учесть ограниченность ресурсов того времени. Актерская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего. Дети подвергаются немыслимым лишениям, голоду, избиениям, насмешкам. Особо отвратительны сцены насилия над несовершеннолетними, граничащие с развратом и бесстыдством. Эти люди, представляющие себя военнослужащими, на самом деле являются отбросами общества, пьяницами и преступниками. Как такое могло быть допущено к показу? Кто-то осмеливается утверждать, что это хороший фильм, хвалит актерскую игру?
Позволю себе высказать предположение, что этот проект был заказан западными силами, преследующими определенные идеологические цели. Я не позволю никому втюхивать мне подобную антипатриотическую гадость. У меня были родственники, многие из которых покинули этот мир, но я знаю, что все было иначе. Здесь нам представлен образ советского и русского человека как аморального изгоя, чья душа отравлена пороком, а тело находится в власти разврата и похоти. Даже население изображено презрительно. Это настоящие дикари. Вспоминается украинский сериал «Паршивые овцы» 2010 года, где рассказывалась история заключенных, пытавшихся помочь Родине. После выхода фильма возникли споры, можно ли вытащить добро из паршивой овцы. Но здесь все люди хуже тех самых заключенных. Сейриал снят, по всей видимости, по записям Адольфа Гитлера, который именно так и видел наш народ.
В эпоху Советского Союза существовало стремление к ограничению свободы творчества. Восьмидесятые годы ознаменовались пересмотром цензуры, но вскоре стало очевидной печальная истина: из-за цензуры не могли выходить качественные фильмы. Тогда начали показывать такие работы, которые сами же "цензоры" впоследствии критиковали. Перестройка принесла с собой хаос и полное отсутствие контроля, что привело к появлению на экране не самого лучшего контента. Кинопроизводство не должно оставаться без цензуры, потому что ложь о стране должна быть уголовно наказуема. В эпоху всеобщей информатизации враждебный контент может быть распространен повсеместно, иностранцам будет прививаться нелюбовь к нашему народу. Многие американские актеры, даже те, кто имеет русские корни, положительно отзываются о русских, если знают их лично. Но некоторые, такие как любимый мною Джим Керри, высказывают негативные мнения о России. Но я не обижаюсь на него, потому что он судит о несуществующей России. Сначала необходимо узнать, что это за страна. У нас много проблем, но судить о ней по фильмам – это глупость. К сожалению, люди любят получать готовые решения, и именно поэтому они будут смотреть фильмы, искажающие историю. А ведь в аннотации к сериалу указано, что это исторический фильм, хотя не уточняется, что это история о исторических педофилах и дегенератах, злоупотребляющих алкоголем. Вот и весь ответ на все вопросы, касающиеся этого фильма, его корректности и ценности.
Не рекомендую к просмотру. Лучше вообще не показывать.