6.38 2556

Сериал Гражданин Никто 1 сезон онлайн

Актеры:
Ирина Пегова, Михаил Ефремов, Александр Головин, Ольга Ломоносова, Иван Оганесян, Антон Макарский, Александр Рапопорт, Сергей Калантай, Фёдор Гуринец, Владимир Мельник, Олег Чугунов, Валентина Пугачёва (II), Алиса Лукшина, Владимир Гончаров (II)
Режисер:
Владимир Янковский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
19-20 серия из 20 (18.03.2016)
О чем сериал «Гражданин Никто»
В сумерках уходящего 1989 года капитан уголовной розыска, Максим Орлов, вгрызался в запутанное дело, преследуя неуловимого преступника, чьи дерзкие акти совершались с поразительной наглостью. Этот негодяй, словно издеваясь над правосудием, оставлял на местах своих злодеяний причудливые фигурки, вырезанные из бумаги – зловещая подпись, заставлявшая сердце детектива сжиматься от бессилия. Он был подобен призраку, ускользая от любых попыток задержания, выстраивая вокруг себя завесу неразгаданной тайны. Однажды, во время рискованной спецоперации, проведенной в компании верного товарища и надежного приятеля, Жоры, герои угодили в тщательно спланированную засаду. Благодаря молниеносной реакции и находчивости, им удалось вырваться из огня, но Жора успел покинуть опасную зону первым. Сам же Максим, получив чудовищное ранение головы, потерял сознание, рухнув на землю бездыханным. Неблагодарные преступники, воспользовавшись хаосом и суматохой, похитили служебный пистолет раненого детектива и совершили жестокое расправу, лишив жизни троих коллег-правоохранителей. Двадцать два года спустя, в 2011-м, Максим Орлов, словно вернувшийся из путешествия в иные миры, вынырнул из глубокой комы. Грандиозные перемены потрясли его: страна преобразилась, лица близких стали чужими, любимая жена оказалась супругой Жоры, а дочь взросла и обзавелась собственными мечтами и стремлениями. С горьким потрясением он узнал, что его имя брошено под страшное клеймо – он считается виновным в зверском убийстве трех своих коллег. Самое невыносимое откровение заключалось в том, что преследуемый им неуловимый злодей, "Бумажный убийца", оставался на свободе, продолжая сеять террор и безнаказанно уклоняться от правосудия. Помощь и поддержка Жоры позволили Максиму вернуться в стена родного следственного отдела, где он вновь, с ожесточенным упорством, начал поиски беглого преступника, отчаянно стремясь очистить свое имя от лживого обвинения и вернуть справедливость своим павшим товарищам.
Рецензии
Задумка, несомненно, интригует, но исполнение оставляет горькое послевкусие. Представьте себе… человек, пробудившийся от двадцатилетнего сна. Само по себе событие кажется немыслимым, граничащим с волшебством, но физиологические реалии тут же обрушиваются с неумолимой тяжестью. Два десятилетия в состоянии анабиоза должны были привести к катастрофической атрофии: не только мышечный каркас, поддерживающий тело, но и сложноорганизованная нейронная сеть, обеспечивающая когнитивные функции, и даже уязвимый желудочно-кишечный тракт – все подверглось бы деградации. Вполне вероятно, что даже если бы гипотетический пациент и выжил, его реабилитация заняла бы долгие, мучительные годы. Но, разумеется, это не мешает сценаристам играть с фантазией. Более того, психологический портрет возвращенного из небытия героя вызывает не меньше вопросов. Встреча с современной реальностью для него – это столкновение с совершенно чуждым миром, от которого может возникнуть не просто отчуждение, но и едва ли не отвращение. При всем том, что пропаганда, даже советская, не могла полностью изменить восприятие человека, а эпоха перестройки, казалось бы, уже сбила с толку розовые очки, полное отсутствие простого человеческого любопытства, жажды познания и освоения нового – вызывает недоумение. Особенно учитывая остроту ума, которой предположительно обладает персонаж. Его безразличие ко всему, кроме чашки кофе, выглядит как печальный признак душевного истощения. Не менее странен и антураж, окружающий героя. Его квартира словно застыла во времени, словно сама погрузилась в криогенный сон. В отсутствие хозяина она должна была поглотить ее содержимое: плесень, разрушение, забвение. Но нет, квартира выглядит нетронутой, словно герой только вчера покинул ее. Эта несообразность создает ощущение искусственности, словно декорации небрежно скомпилированы из случайных элементов. А игра актера… это отдельная драма. Хоть и можно усмотреть некую стилизацию, попытку передать физическое страдание, он временами теряет контроль над персонажем. Хромота, призванная подчеркнуть боль и ограниченность, порой выглядит неловко, почти комично. Он то безупречно передвигается, как будто хромота – лишь театральная уловка, то вдруг нелепо поджимает ногу, рискуя упасть. Подобный эффект достигается не изяществом, а ощутимой неуверенностью в собственном исполнении. В линии взаимоотношений с противоположным полом царит еще больший хаос. Неизбежность того, что бывшая жена обрела новое счастье, вполне логична. Однако, странное влечение двух друзей к одной и той мере немолодой даме, не оставившей после себя значительного следа в жизни, вызывает недоумение. Безусловно, феромоны и гормоны играют свою роль, но это больше напоминает фарс, чем трагедию. Появление новой воздыхательницы, доктора, с ее, скажем так, выдающейся внешностью, добавляет еще один абсурдный слой. Круглое лицо, вызывающее путаницу, и объемный бюст, вызывающий лишь смущенное недоумение, – это, конечно, детали, но они лишь подчеркивают нелепость ситуации. Возвращение к теме немолодой дамы, ничем не примечательной, кажется намеренным издевательством над логикой повествования. А бегство героя, оставившее возлюбленную в состоянии неудовлетворенности, лишь усугубляет ощущение нелепости. И как будто этого недостаточно, появляется бывшая жена, врывающаяся в чужую идиллию с обвинением в интимной связи с мужем. Поведение персонажей в этой сцене достигает апогея абсурдности. Вместо того, чтобы разоблачить соблазнителя, дама, у которой, по сути, нет будущего, проявляет нелепую покорность. В итоге, перед зрителем разворачивается нелепая мелодрама, полная ляпов, шаблонных персонажей и надуманных ситуаций. Это пример бюджетного, примитивного развлечения, рассчитанного на быстрое потребление. Сюжет изъяснен, игра актеров неубедительна, персонажи плоские. Создается впечатление, что в Украине существует всего горстка талантливых актеров, которых бесконечно перебрасывают из одного унылого сериала в другой. Актеры, сами того не желая, опускаются до уровня фарса. Это вызывает не только разочарование, но и легкое презрение. Все это – не более чем унылая, бессмысленная трата времени.
Недавно я открыла для себя телесериал, который, без сомнения, способен покорить даже самых искушенных зрителей. Моя оценка – поистине высочайшая, я бы присвоила ему рейтинг 9 из 10 баллов и даже больше. Признаюсь, я не склонна к придирчивости и микроскопическому анализу деталей; меня захватывает глубина повествования, убедительность характеров и, прежде всего, моральный компас всей истории. Значительную роль в моем влечении к этой экранизации сыграл Иван Оганесян. Он не просто актер, он – целая личность, пропитанная колоритной харизмой и одаренный подлинным талантом. Его игра притягивает, а личность завораживает, что, безусловно, является одним из главных достоинств сериала. Особого очарования добавляет прием, позволяющий зрителю ощутить резкий контраст: внезапный переход персонажа из мира ограниченных возможностей и технологической отсталости в край изобилия и инноваций. Это не фантасмагорическое построение, а тонкий сценический ход, позволяющий по-новому взглянуть на реалии эпохи. Максим Орлов, воплотивший образ главного героя, предстает перед нами как человек с твердыми моральными устоями. Его принципиальность проявляется в уважительном отношении к женщинам, когда он не способен заводить новые отношения, пока не разрешится ситуация с бывшей супругой. Его честность и верность справедливости позволяют ему не опасаться сложной интриги, окутывающей его. "В правде сила!" - этот девиз, кажется, становится его путеводной звездой. Интересно наблюдать за развитием его помощника, молодого актера и следователя по сценарию. Я уверен, что его ждет блестящее будущее как в актерской профессии, так и в роли персонажа. По мере развития сюжета, интерес зрителя не ослабевает, а лишь усиливается. Эта динамика, это неуклонное нарастание напряжения – одна из главных визитных карточек качественного сериала. Признаюсь, мне не обошла стороной и мелкая техническая заминка, возникшая во втором и третьем эпизодах на сайте – неверный формат экрана. Однако, это не заставило меня отказаться от просмотра, я нашла решение и вернулась на этот замечательный ресурс, который, безусловно, является одним из лучших в интернете! Главный герой вызывает во мне особый отклик. В последние два года я находилась в длительной командировке в восточной стране, где царили совершенно иные реалии – жесткие ограничения и дефицит товаров. По возвращении в Россию, в год перестройки, я была поражена обилием продуктов в магазинах. Восхищенно оглядываясь на полки, я, подобно герою сериала, невольно произнесла: "Это все можно купить?". Этот личный опыт находит отклик в переживаниях персонажа, делая историю еще более трогательной и близкой зрителю. Рекомендую этот сериал всем ценителям детективного жанра, тем, кто предпочитает сопереживать героям и наслаждаться захватывающим сюжетом, а не тратить время на мелочные придирки и поиск недостатков. Приятного просмотра!
Завершение этой многообещающей телевизионной саги оставило после себя ощущение недосказанности и какой-то болезненной неполноты. Первоначальные анонсы гласили о двадцатичетырех эпизодах, порождая у зрителя вполне закономерное ожидание кульминации и развязки после двадцатой серии. Однако, в одночасье, информация на официальном ресурсе претерпела кардинальные изменения: количество серий было сокращено до двадцати. Таким образом, формально сериал был завершен, но внутренне, в душе зрителя, остался неразрешенный клубок вопросов, тянущийся словно невидимая нить. И это, признаться, вызывает искреннее сожаление. Несмотря на отдельные недочеты, сериал являлся увлекательным и насыщенным, пленившим своей стремительностью повествования. Игра Ивана Оганесяна и Ирины Пеговой, как это уже не раз бывало, заслуживает самых восторженных отзыва. Их мастерство, безусловно, является одним из ключевых активов этой телевизионной истории. Однако, персонаж бывшей супруги главного героя, Маши, показался крайне невнятным и противоречивым. По всей видимости, авторам не удалось создать целостный и убедительный образ. Её эволюция вызывала скорее недоумение, чем сочувствие или понимание. То она предстает перед нами хрупкой и беззащитной женщиной, зависимой от успокоительных средств, запертой в кругу домашнего хозяйства, то внезапно трансформируется в расчетливую и безжалостную бизнес-леди, имеющую тесные связи с криминальным миром. Поведение Маши – невероятный калейдоскоп метаморфоз: она шантажирует убийцу, подстраивает покушение на бывшего мужа, а затем, будто бы на спор, демонстрирует внезапный приступ раскаяния, отменяя все свои злодеяния. Складывается впечатление, что сценаристы, торопясь с концовкой, выдумывали ее характер на ходу, бросая кости судьбы персонажа, а не создавая его методично и продуманно. Поведение героини напоминает спонтанную перебронировку билета на самолет – нелогично, импульсивно и, откровенно говоря, неправдоподобно. Несомненно, авторы слишком увлеклись в попытке создать сложный и многогранный характер, что, в итоге, привело к его деконструкции и потере всякой убедительности. В целом, сериал все же остается интересным зрелищем, способным увлечь зрителя. Если забыть о некоторых шероховатостях, несоответствиях и недомолвках, его вполне можно пересмотреть, когда возникнет соответствующее настроение. Желаю приятного просмотра, несмотря на все его особенности и противоречия.
Предложенный кинематографический замысел отличается неординарностью и представляет собой нечто свежее, привносящее элементы новизны в привычный формат повествования. Фильм бережно увлекает зрителя, избегая излишней драматической интенсивности и предоставляя возможность ощутить приятное умиротворение и безмятежность. Это по-настоящему очаровательная и душевная картина, вызывающая не столько желание впервые погрузиться в ее мир, сколько вновь и вновь возвращаться к знакомым образам и сюжетам. Конечно, при внимательном просмотре, опытный зритель может уловить некоторые недочеты, возможные неточности в деталях, элементы, способные спровоцировать вопросы или легкое разочарование. Однако, в целом, фильм оставляет исключительно позитивное впечатление и, безусловно, заслуживает внимания. Следует понимать, что каждый жанр имеет свою специфическую аудиторию, своих преданных ценителей. Некорректно будет выносить суждения о картине, сравнивая ее, например, с легкомысленной комедией вроде "Тома и Джерри" или с шедевром научной фантастики "Космическая Одиссея 2001". У каждой ленты свое место в кинематографической вселенной, и сравнения с ситкомами или классическими экранизациями, скажем, произведений Достоевского, выглядят попросту неуместными. Актерский ансамбль радует своим мастерством. Макарский, как всегда, демонстрирует безупречную игру, образуя на экране гармоничный дуэт с Великановой. Оганесян – личность, до этого фильма остававшаяся для меня в тени, но сумевшая заинтересовать своей харизмой и актерским потенциалом. Вполне вероятно, что в будущем я с удовольствием поищу другие его работы. Ефремов – несомненно, один из моих самых любимых артистов современного кинематографа. Ломоносова также не оставила равнодушным своей убедительной и глубокой игрой. Режиссерская работа достойна высокой оценки, а операторская съемка, безусловно, профессиональна и эстетически привлекательна, что придает фильму визуальную выразительность.
В суровой реальности современного мира, где тени прошлого переплетаются с неопределенностью будущего, появился образ, пародирующий, а может быть, и превосходящий знаменитого Шерлока Холмса – Гражданин Никто. Этот блистательный детектив, одержимый поиском своего персонального "Мориарти" – таинственного "бумажного убийцы", внезапно был погружен в глубокую кому после дерзкого нападения преступной группировки. Ирония судьбы заключалась в том, что все имеющиеся улики указывали на его собственную причастность к злодеянию, лишая его возможности как доказать свою невиновность, так и оказать содействие правосудию. Но повествование не останавливается на этом драматическом повороте. Двадцать лет, словно безжалостный поток времени, пронеслись в безмолвии, прежде чем капитан милиции Максим Орлов неожиданно, подобно фениксу, восстал из пепла безвременья. Очнувшись от многолетней анабиоза, он столкнулся с поразительной трансформацией мира. Человек, заснувший в ушедшей эпохе, обнаружил себя в совершенно иной реальности – СССР распался, идеологические устои рухнули, а привычные ориентиры канули в Лету. Скрупулезно воспитанный на принципах чести, долга и справедливости, Орлов оказался в отвратительной обстановке, где торжествует коррупция, моральные ценности предали забвению, а деньги стали единственным мерилом истины. Этот убогий мир, лишенный духовности, представлял собой настоящую агонию для порядочного человека. Однако в нем проявились и его выдающиеся качества: непоколебимая воля, твердый нрав и честность, которые, словно маяк, притягивали к нему людей, не поддающихся соблазнам гнилой системы. Именно эти люди стали его союзниками в опасной, изнурительной охоте на беспринципного, вызывающего презрение, бесчеловечного и коварного убийцу, который, как ни странно, также бесследно исчез из поля зрения милиции на два десятилетия, словно искусно уклонившись от правосудия. Безусловно, это захватывающий детектив, насыщенный динамичными сценами и приправленный щепоткой адреналина, который, несомненно, доставит искреннее удовольствие ценителям качественных и остросюжетных историй. Рекомендую к просмотру.